Вы здесь

Порядок ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Федеральный регистр ведет Минюст России через свои территориальные органы.

Федеральный регистр ведется в электронном виде с использованием подсистемы «Нормативные правовые акты Российской Федерации» Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России (далее - информационная система).

Внесение сведений в федеральный регистр осуществляют главные управления (управления) Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы Минюста России) в срок до 14 календарных дней со дня их поступления в территориальный орган Минюста России.

Федеральный регистр имеет региональный и федеральный уровни.

Региональный уровень федерального регистра представляет собой федеральный регистр соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральный уровень федерального регистра состоит из федеральных регистров субъектов Российской Федерации.

В федеральный регистр включаются:

    • учетные номера нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - правовые акты);

    • реквизиты правовых актов (вид правового акта, название правового акта и принявшего его органа, дата принятия (подписания) правового акта, его номер);

    • сведения об источниках официального опубликования правовых актов;

    • тексты правовых актов в основной (первоначальной) редакции в электронном виде, в том числе в виде графических изображений;

    • тексты правовых актов с внесенными в них изменениями со ссылками на правовые акты, изменяющие (дополняющие), отменяющие (признающие утратившими силу) и (или) приостанавливающие действие правового акта в основной (первоначальной) редакции;

    • дополнительные сведения.

К дополнительным сведениям относятся:

    • экспертные заключения Минюста России и территориальных органов Минюста России;

    • постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности правовых актов;

    • решения судов общей юрисдикции по делам об оспаривании правовых актов, рассмотренным ими в качестве суда первой инстанции, а также судебные постановления, вынесенные по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам на эти решения независимо от результата рассмотрения жалоб;

    • решения и постановления арбитражных судов;

    • решения и постановления конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации по делам о проверке соответствия правовых актов конституциям (уставам) субъектов Российской Федерации, а также о толковании конституций (уставов) субъектов Российской Федерации;

    • информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления, направляемые в суд);

    • указы Президента Российской Федерации о приостановлении действия правового акта;

    • указы Президента Российской Федерации о предупреждении законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;

    • сведения о дате и номере государственной регистрации Минюстом России соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

    • документы о приостановлении или прекращении действия соглашений;

    • письма, иная информация органов государственной власти и их территориальных органов, органов прокуратуры, иных государственных органов;

    • служебные записки о продлении срока проведения правовой экспертизы, снятия с экспертизы, в связи с признанием правового акта утратившим силу.

Ведение федерального регистра включает:

    • юридическую обработку правового акта и присвоение правовому акту учетного номера;

    • формирование текстов правовых актов в электронном виде;

    • формирование реквизитов правового акта и заполнение полей карточек документа;

    • проведение правовой и антикоррупционной экспертиз правового акта <2>;

    • обработку дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде;

    • поддержание базы данных федерального регистра в актуальном состоянии;

    • формирование интегрированной базы данных федерального регистра.

Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в федеральный регистр.

Правовые акты органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативно-правовой характер.

Правовые акты иных органов власти субъектов Российской Федерации включаются в федеральный регистр, если они носят нормативно-правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:

    • затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина;

    • устанавливают правовой статус организаций;

    • имеют межведомственный характер (содержат правовые нормы, обязательные для других органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) организаций, не входящих в систему органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, утвердившего (двух или более органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, совместно утвердивших) правовой акт).

Также подлежат включению в федеральный регистр:

    • соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашения);

    • правовые акты, изменяющие правовой акт в целом (новая редакция) или его часть;

    • правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании его недействующим;

    • правовые акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта;

    • изменения, вносимые в соглашения;

    • правовые акты субъектов Российской Федерации о выражении согласия на обязательность соглашения;

    • правовые акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа).

В федеральный регистр не включаются правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, иные правовые акты, относящиеся к категории ограниченного доступа (с пометками "Для служебного пользования", "Не для печати", "Не подлежат опубликованию").

В федеральный регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия, а также правовые акты с отложенным сроком вступления в силу.

Правовые акты, вносящие изменения, приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу), включаются в федеральный регистр с присвоением самостоятельного учетного номера.

 

Доступ к информационным ресурсам федерального регистра в электронном виде обеспечивается по каналам сети Интернет по адресу: pravo.minjust.ru

06 июня 2012 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).